КУРС : "Интегрирование в системы электроснабжения установок возобновляемой энергетики" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.
Список дисциплин использующих СЭУМК "название" в учебном процессе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛИ КУРСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью освоения дисциплины является овладение студентами основными методами расчета систем электроснабжения с использованием генерирующих источников возобновляемой энергетики. Дисциплина является специальной, и входит, как составная часть в процесс познания всех специальных дисциплин. В результате освоения данной дисциплины обеспечивается достижение целей Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы «Электроэнергетика и электротехника»; приобретенные знания, умения и навыки позволят подготовить выпускника: – к научно-исследовательской деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, связанной с математическим моделированием процессов и объектов, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов, способного решать задачи связанных с разработкой инновационных методов, повышающих эффективность эксплуатации и проектирования систем и объектов электроэнергетики и электротехники (Ц3); – к производственной деятельности в сфере эксплуатации, монтажа, сервисного обслуживания и мониторинга электроэнергетического оборудования (Ц4); – к самостоятельному обучению и освоению новых знаний и умений для реализации своей профессиональной карьеры (Ц5). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина относится к «Профессиональному циклу» базовой части модуля «Электроэнергетика»; профиль – «Оптимизация развивающихся систем электроснабжения (Производство и транспортировка электрической энергии)». Указанная дисциплина является одной из профилирующих; имеет как самостоятельное значение, так и является базой для ряда специальных дисциплин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Традиционные энергоисточники. Краткое содержание дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Особенности применения установок возобновляемой энергетики в мире и России. Энергетический потенциал России. Виды органических топлив и их ресурсы в мире и России. Теплоэлектроцентали (ТЭЦ). Газотурбинные установки (ГТУ). Парогазовые установки (ПГУ). Дизель-генераторные установки (ДГУ). Раздел 2. Возобновляемые энергоисточники. Солнечная энергия. Солнечный энергетический потенциал России и мира. Классификация солнечных энергоустановок. Солнечные тепловые электростанции. Варианты построения. Сравнительный анализ вариантов. Фотоэлектрические преобразователи. Принцип работы, конструкция. Их основные характеристики. Геотермальная энергетика. Потенциал. Схемы построения ГеоТЭС. Термоэлектрические преобразователи энергии. Принцип работы. Достоинства и недостатки. Энергия ветра и ее использование. Ветровой потенциал России. Классификация ветроэнергетических установок. Накопители электроэнергии. Общие понятия и типы. Их классификация. Микро ГЭС. Потенциал России. Способы построения микро ГЭС. Энергия океана. Виды энергий для использования. Их энергетический потенциал. Основные способы использования энергии биомассы. Раздел 3 Системы электроснабжения с возобновляемыми энергоисточниками. Структурные схемы энергокомплексов с установками возобновляемой энергетики: при подключении энергоисточников к распределительной сети объекта; при подключении к промежуточной шине постоянного тока; при смешанном подключении. Повышение эффективности работы энергокомплексов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематика практических занятий: 1. Расчет нагрузок автономного потребителя. Типовые графики нагрузок 2. Тепловые двигатели и холодильные машины. Термодинамические циклы 3. Ветротурбины 4. Расчет ветрового потенциала 5. Солнечные тепловые энергетические установки 6. Оценка солнечного потенциала региона 7. Микро ГЭС 8. Контрольные работы №1,№2 9. Структуры систем электроснабжения с гибридными энергоисточниками Тематика лабораторных работ: Лабораторная работа №1. Построение модели ветроэнергетической установки. Лабораторная работа №2. Построение модели продольной составляющей ветрового потока. Лабораторная работа №3. Разработка системы управления режимами работы ветроэнергетической установки. Лабораторная работа №4. Построение модели фотоэлектрического модуля (солнечной панели) . Лабораторная работа №5. Построение модели дизель-генераторной установки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возобновляемые источники энергии, солнечная энергетика, ветроэнергетика, мини и микро гидроэлектростанции, геотермальная энергетика, биоэнергетика, накопители энергии, автономные системы электроснабжения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плотников Игорь Александрович, igorplt@tpu.ru, кафедра электроснабжения промышленных предприятий Энергетического института, 8 учебный корпус 161 аудитория. Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University, |
- Учитель: Teacher Viewer
- Учитель: Плотников Игорь Александрович
- Учитель: Эксперт ИнЭО