КУРС : "Русский язык и культура речи" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.
Список дисциплин использующих СЭУМК "Руссий язык и культура речи" в учебном процессе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛИ КУРСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью курса «Русский язык и культура речи» является формирование коммуникативно-речевых компетенций, развитие умения оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении в научной и деловой сферах. Задачи курса: 1) дать студентам знания о системе функциональных стилей русского литературного языка, особенностях научной и деловой речи; лингвистических способах обработки научной информации (конспектировании, реферировании, аннотировании; компрессии, декомпрессии); типах научных текстов и их особенностях; структуре и языковых конструкциях научного текста; 2) привить студентам знания об особенностях устного и письменного делового общения; этике делового общения, разновидностях деловой документации, правилах оформления деловых документов; 3) научить формулировать цели, задачи, выводы, грамотно обосновывать выбор путей решения поставленной задачи, доказательно и логично аргументировать свои выводы; правильно интерпретировать (при чтении), грамотно конспектировать, реферировать, аннотировать научную информацию, правильно составлять библиографическое описание и список литературы; грамотно представлять результаты исследования в устной и письменной форме (статья, доклад, отчет, презентация); 4) привить навыки речевого взаимодействия в команде, участия в дискуссиях, выступления с докладами и сообщениями; навыки продуцирования письменных научных текстов, основанных на анализе, сопоставлении научных исследований, представлении собственных решений проблемы (реферат, статья); оформления деловой документации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Культурология», «Социология», «Психология». Коммуникативные компетенции, приобретенные студентами в процессе освоения курса «Русский язык и культура речи», являются универсальными и применимы в учебной и научно-исследовательской деятельности по любой специальности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современный русский литературный язык, функции языка, речь и культура речи, функциональные стили, научный стиль, виды научных текстов, речевые клише научных текстов, публицистический стиль, официально-деловой стиль, разговорно-бытовой стиль, языковая норма, вариативность и динамичность нормы, орфоэпические нормы, морфологические нормы, синтаксические нормы, лексические нормы, кооперативное и некооперативное поведение, речевая самопрезентация, публичная речь и ее типы, деловое письмо. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University, |
- Учитель: Эксперт ИнЭО